вторник, 8 января 2013 г.

Рецензия на фильм «Цель номер один» (Zero Dark Thirty)



Рецензия на фильм «Цель номер один» (Zero Dark Thirty)
Jan 8th 2013, 23:27

Search and destroy!
Рецензия на фильм «Цель номер один»

Цель номер один

Рецензия на фильм

Радуга шесть стайл
Для начала – немного анамнеза. Я считаю Кэтрин Бигелоу едва ли не лучшей женщиной-режиссером современности. Почти все её фильмы мне очень понравились – начиная от культового «На гребне волны» и заканчивая оскароносным «Повелителем бури». Великолепные, крепкие, жанровые работы.
Также мне очень нравятся современные «геополитические» триллеры, описывающие работу внешней разведки, контр-террористические операции и прочее в том же духе. Люблю такое.
Но знаете… несмотря на всё вышеперечисленное, после просмотра «Цели номер один» в голове у меня осталась одна единственная мысль: «Что за унылое говно я только что посмотрел, и почему вокруг него столько шума?»

Охота за темным властелином

В этой картинке - половина фильма
Даже если отбросить в сторону политические пристрастия (которых у меня почти нет), откровенно «жареную» тематику фильма и дутую сенсационность, то «Цель номер один» всё равно сложно назвать хорошим фильмом. И восторги американских критиков, которые буквально писаются от счастья после лицезрения данного творения, мне совершенно непонятны.
Ну Усама, ну бен Ладен… Ну, террорист номер один… С чего столько шуму-то? Этот парень заслуживал более динамичного фильма, ей богу. Но нет – «Цель номер один» идёт два с половиной часа, причем сценарий начинает шевелиться только ближе к концовке.
Кино банально скучное. Кэтрин Бигелоу не нашла ни одного способа, чтобы приукрасить реальные события, сделать их более захватывающими. В результате кино интересно смотреть примерно также, как читать соответствующую статью на википедии. Я не шучу. Откройте там «Убийство Усамы бен Ладена», почитайте, и можете считать, что фильм вы смотрели.
«Цель номер один» – бесконечная череда меняющихся дат и медленное-медленное действие, скачущее по городам и странам. Фотографии, разговоры, отчеты, разговоры, фотографии, разговоры, разговоры, разговоры… В качестве десерта – пытки пленных террористов, которые, видимо, призваны развлечь скучающего зрителя. Пару раз взрываются бомбы, один разок на главную героиню совершается вялое покушение, но даже эти совершенно искусственные, не влияющие на сюжет врезки не развеивают миазмы скуки.
Бум, бэби!
Под конец, когда начинается спецоперация по устранению бедного Усамы, становится чуть веселее – на полчаса кино превращается в великолепную экранизацию игрушки «Rainbow Six», в которую ваш покорный слуга в своё время заигрывался. Но даже здесь всё довольно уныло. Напряжение отсутствует. Двадцать четыре вооруженных до зубов спецназовца против трёх террористов, кучи женщин и детишек? Как-то оно глупо смотрится. При этом бравые десантники ещё и секретный вертолёт просрать умудрились, хотя по нему даже никто не стрелял.
Короче – реализм рулит, но драйва фильму не добавляет. «Цель номер один» – это не тот бешеный адреналиновый саспенс, который мы видели в «Повелителе бури». Новый фильм Кэтрин Бигелоу больше всего напоминает какой-нибудь документальный сериал, из той породы, что крутят по каналу Дискавери – с тщательной реконструкцией реальных событий. Разве что интервью с участниками действа не хватает, да плюс ещё закадрового голоса диктора.
Аллах свидетель – охота за террористом №2, которую мы наблюдали во втором сезоне «Чужого среди своих», была в десять раз зрелищнее, динамичнее, да и вообще – интереснее как-то.
Цель номер один
Но что самое обидное – стремясь прожарить свою горячую тему до хрустящей корочки, Кэтрин Бигелоу порою забывает ввести зрителей в курс дела, дать предысторию. И почему-то мне кажется, что лет через тридцать, если кто-то вздумает посмотреть этот фильм, он вообще слабо поймёт кто такой бен Ладен и почему вокруг него столько шума. Бигелоу не даёт общей картины мира, она считает, что все и так в курсе.  А ведь как роскошно подана предыстория в «Арго» и, особенно, в «Королевстве»! Пальчики оближешь. Здесь такого и близко нет.
Да и вся эта возня, когда мощнейшая силовая структура в мире десять лет не может поймать какого-то, простите за выражение, бородатого хера, и прищучивает его чуть ли не по воле случая – всё это вызывает горестные думы о нерациональном расходовании ресурсов, общей людской тупизне и больше ничего.

Мы из ЦРУ

Уж не знаю почему, но на войну с мировым терроризмом американцы всё чаще отправляют не совсем адекватных дамочек. Но даже здесь «Цель номер один» проигрывает «Чужому среди своих». Майя и в подметки не годится Кэрри из сериала. Последняя, при всех её заскоках, остаётся живой женщиной, и её одержимость вполне понятна.
Майя
А вот Майя в исполнении Джессики Честейн – полнейший картон. У неё нет ни мотивации, ничего. Этой цэрэушницей движет какая-то тупая, социопатическая одержимость поимкой бен Ладена – и всё! Наверное Майя должна символизировать чувство мести усредненного американца – потому что более плоского персонажа её поискать нужно. А ведь на этом образе завязан весь фильм! Печальное зрелище, если честно. Ни сопереживания, ни даже элементарного понимания эта тётка не вызывает (не только у меня, кстати, но даже у остальных персонажей фильма).
А кроме неё больше никого и нет. Неплохой актер Джоэл Эдгертон, который заявлен в титрах вторым номером, появляется на экране за полчаса до финала и большую часть времени проводит в приборе ночного видения. Какая тут к черту актерская игра… Остальные герои – огромная серая толпа, из которой не запоминается никто. Разве что Джейсон Кларк немного освежает общую затхлость, но у него здесь очень скромная роль, да и то – только в первой половине фильма.

Нулевая видимость 30

Из моей рецензии может показаться, что у фильма нет плюсов… Конечно же это не так. Кино снято с вниманием к деталям, с сильным упором на реализм и правдоподобие. Это иногда подкупает. Однако тот же самый гиперреализм буквально душит любой интерес к просмотру. Мы всё-таки не документалку пришли смотреть, окей? «Цель номер один» – очень длинное и скучное зрелище, которое просто по всем фронтам сливает фильму «Операция «Арго», с которым у проекта Кэтрин Бигелоу очень много общего. Но Бен Аффлек сумел презентовать свой сюжет красиво и динамично, а вот Кэтрин – нет. Хотя, возможно, она даже и цели такой не ставила. Зачем думать о зрителях, если можно думать о критиках?
Джоэл Эдгертон
Кино вышло почти несмотрибельное и просто чуждое среднестатистическому киноману (читай – мне). Оно заточено исключительно под американских кинокритиков. С динамикой у фильма огромные проблемы. Ну а что вы хотите – сюжетная линия занимает десять лет, напряжение в таких условиях поддерживать почти невозможно. Даже у Дэвида Финчера в «Зодиаке» это получилось неважно, хотя и лучше, чем у Бигелоу.
В итоге мы получили очень мутное и странное кино, первую в мире экранизацию статьи из Википедии. При всем этом, судя по реакции критиков, «Цель номер один» – первейший фаворит оскаровской гонки…
Да ну нафиг! «Арго» всем в задницу!

Рецензент: Мейн Хаус

График
You are receiving this email because you subscribed to this feed at blogtrottr.com.

If you no longer wish to receive these emails, you can unsubscribe from this feed, or manage all your subscriptions

Комментариев нет:

Отправить комментарий