понедельник, 15 июля 2013 г.

Рецензия на фильм «Человек из стали» (Man of Steel)



Рецензия на фильм «Человек из стали» (Man of Steel)
Jul 13th 2013, 23:21, by Мейн Хаус

Снайдер психанул
Рецензия на фильм «Человек из стали»

Человек из стали

Рецензия на фильм

Человек из стали
Предчувствую, что в конце года мне будет ох как нелегко выбрать лучший блокбастер-2013. Чего-чего, а зрелищных многобюджетников в этом году вышло неприлично много, причем достаточно качественных – выбирай на любой вкус. Один другого краше.
Но это всё лирика. Вернёмся к «Человеку из стали» Зака Снайдера, которого я, как истинный тормоз, посмотрел только сейчас. Сразу могу сказать, что название выбрано неудачно. Этот фильм нужно было назвать «Снайдер психанул», или как-то так: сплю и вижу Зака, который перед началом очередного съёмочного дня бродит мрачной тенью среди декораций и злобно шепчет сквозь зубы, на манер Роршаха:
«Вам не нравятся мои фильмы? Моего красивого визуала вам мало? Хотите экшена? Я вам покажу экшен, сучки!»
И он показал, что характерно.

In Snyder we trust!

Пролог
Если позволите, сразу сверну на узкую тропу личных пристрастий: я считаю Супермена одним из самых неудачных супергероев из всех. И хотя именно его персона стоит у истоков современной комикс-индустрии, но заслуги в прошлом это одно, а объективная реальность – совсем другое. Супермен нелеп, супермен скучен и совершенно не соответствует духу времени. Если что – это было ИМХО.
В общем, я бы ни за что не пошел на новый фильм об этом персонаже, если бы за штурвалом проекта не стоял Зак Снайдер, а в продюсерском кабинете не сидел Крис Нолан. Я далёк от идеализации этих двух персон, однако ни одного плохого фильма эти парни пока что не выпустили. Оба – одни из моих любимых режиссеров ever, и мне было интересно, что они способны сделать с моим нелюбимым супергероем.
Надо сказать, что увиденное меня не разочаровало. Безупречное художественное чутьё Снайдера осталось при нём, а Нолан (на пару со сценаристом Дэвидом Гойером) привнесли в историю должную стройность. Нет, я не говорю, что сюжет идеален, или что в нём нет дыр. Не без этого, н-да. Однако в «Человеке из стали» нет явного бреда – если сравнивать с творчеством конкурентов из Marvel. Здесь никто не собирает реактор холодного синтеза в афганской пещере, здесь нет летающих авианосцев (ах-ха-ха, «Мстители», что вы делаете, прекратите!), здесь нет абсурдных персонажей, вроде Соколиного глаза (я настолько крут, что использую только лук, йопта. И срать на реализм!) или звездно-полосатого Капитана Америки с его щитом (молчаливый фейспалм). История «Человека из стали» хоть и крайне комиксообразная, однако вполне пристойная, лишенная натужных шуточек, откровенной чуши и утомительного ёрничанья. Здесь даже злодей одарён  убедительной и пристойной мотивацией, что нельзя не оценить.
Человек из Стали
Однако расплатой за внятную историю стала продолжительность фильма – новый «супермен» довольно длинный. Хронометраж затягивает продолжительная экспозиция на Криптоне, ворох флэшбеков, туева хуча сюжетных сцепок. Да, иногда фильм позволяет зрителю скучать… однако его сюжет не в пример качественнее и сложнее, чем у прямых конкурентов. Ведь всегда проще захерачить в фильм какой-нибудь «тессеракт» (тм) и устроить разнос Нью-Йорка просто потому, что душа просит. Ещё раз привет вам, «Мстители».
Но довольно о сюжете. Это фильм Зака Снайдера, а этот парень сделал себе имя отнюдь на сюжетами, а крышесносным экшеном и беспощадным визуалом. В «Человеке из стали» хватает и того и другого – красотища размазана по фильму жирным слоем, который можно сравнить лишь с черной икрой на бутерброде. Экшена много, очень много. Экшена захватывающего, качественного, быстрого, зрелищного и вжимающего в кресло.
Снайдер тут действительно психанул – во вступлении я ни капельки не врал. Зрителям нравятся взрывающиеся небоскрёбы? Получите и распишитесь – в новом «супере» столько рассыпающихся в труху высоток, что в конце уже начинаешь шизофренично хихикать, глядя на эту фантасмагорию безостановочного разрушения. Персонажи хреначат друг друга автомобилями, вбивают один другого в землю, ломают противником бетонные дома и успевают смотаться в космос, прихватить оттуда спутник и надеть его на голову вражины.
Антье Трауэ в фильме "Человек из стали"
Съёмки просто эпические, особенно если учесть, что Снайдер отказался от своего фирменного слоу-мо (надо думать, по дружескому совету) и снимает свой 3d-беспредел в новом стиле, а-ля военный корреспондент. Поприветствуйте живую камеру, постоянное зуммирование и резкий как понос монтаж. Многие жаловались на «трясучку», но я её, чесслово, не заметил. Снайдер нашел нужный баланс между художественностью и псевдореализмом.
Короче – экшен удался. Это была круть во плоти. А любые сюжетные претензии правильнее всего адресовать к самому Супермену, его сеттингу и концепции. Из этого всемогущего инопланетянина сложно было выжать больше.

Супермен и все, все, все

Самое забавное, что из всех персонажей «Человека из стали» в первую очередь вспоминается злодей. Супермен слишком скучен, а вот генерал Зод в исполнении Майкла Шеннона – кроссавчег.
Майкл Шеннон в фильме "Человек из стали"
Шеннон, имхо, превосходный и несколько недооцененный актёр, хотелось бы видеть его на экране чаще. Я помню его в роли жутковатого параноика из «Глюков» и в образе экстравагантного продюсера в байопике «Runaways». Здесь он тоже был круче всех. Хорошо промотивированный, фактурный антагонист – это действительно стало для меня главным сюрпризом «Человека из стали».
Если уж покончить со злодеями, то ещё мне запомнилась зловещая подручная Зода, сыгранная немецкой актрисой Антье Трауэ. Очень эффектная дамочка, включенная в самые шикарные экшен-сцены. Её снисходительно-презрительные улыбочки однозначно осели в памяти. Кстати,  Антье Трауэ я ещё помню по прекрасному «Пандоруму», где у неё была не последняя роль.
Супермен и Лоис Лейн – о них сказать почти нечего. Генри Кавилл и Эми Адамс мало что смогли выжать из столь скучных персонажей. Хотя Адамс понравилась несравненно больше – симпатична она мне.
Кевин Костнер и Рассел Кроу – эти двое сыграли хорошо. И хотя оба актёра явно способны на большее, сложно требовать от них чего-то шикарного на столь простеньком материале. Не думаю, что для актёров такого уровня было трудно изобразить типаж «любящий отец».
Дайан Лейн и Лоуренс Фишберн не запомнились совершенно, но упомянуть их стоит – оба актёра довольно известны и востребованы.
Няшная Эми Адамс в фильме "Человек из стали"
Ну а в итоге хочу сказать, что «Человек из стали» получился очень достойным представителем жанра комикс-блокбастеров. И хотя он вряд ли понравится новой аудитории, которую так старательно окучивают и взращивают кинокомиксы от Marvel, однако лично я выбираю его. Да, здесь нет тысячи смехуёчков и тонны самоиронии, здесь действие не летит вперёд со скоростью пули, а герои не настолько яркие, чтобы затмевать своим сиянием сюжетные дыры. Но экшен тут воистину планетарного масштаба, сценарий не держит тебя за дебила, и смотреть кино реально интересно. Все два с половиной часа.
Если нужны ориентиры, то для меня «Человек из стали» однозначно лучше «Мстителей», он даже лучше третьего «Тёмного рыцаря» от Нолана. Но вот станет ли он блокбастером года – посмотрим. Как минимум три сильных конкурента у него уже есть, а скоро добавится ещё два.

Рецензент: Мейн Хаус

P.S. Композитор Ханс Циммер просто бесподобен – как и всегда.
"Человек из стали"
You are receiving this email because you subscribed to this feed at blogtrottr.com.

If you no longer wish to receive these emails, you can unsubscribe from this feed, or manage all your subscriptions

Комментариев нет:

Отправить комментарий