суббота, 19 января 2013 г.

Мнение о фильме «Жизнь Пи» (Life of Pi)



Мнение о фильме «Жизнь Пи» (Life of Pi)
Jan 19th 2013, 22:41

Тигра нет!
Мнение о фильме «Жизнь Пи»

Жизнь Пи

Мнение о фильме

Ричард Паркер
На фильмы, вроде «Жизни Пи», невероятно тяжело писать рецензии. Больно кино специфичное, сколько людей его посмотрит – столько будет и мнений. Лично мне писать обзор вдвойне тяжелей, поскольку многие кинокритики и простые зрители, сошлись на том, что фильм однозначно крут… а вот мне он не понравился.
Если вы считаете наоборот – дальше можно не читать. И да, это не полноценная рецензия, а лишь моё личное мнение, имейте в виду.

3,14

В начале нужно обязательно отдать должное эстетическому совершенству фильма. Здесь я готов брызгать слюной, утверждая, что «Жизнь Пи» – один из красивейших фильмов в мире. Серьёзно! Мощнейший визуал подкрепляется красивой музыкой и бесподобной операторской работой.
Пожалуй, именно «Жизнь Пи» – явный фаворит оскара в номинации «Лучшие визуальные эффекты». Потрясающие съёмки, графика, ракурсы камеры. Режиссер Энг Ли – один из немногих постановщиков, которые не снимают свои фильмы, а будто бы рисуют их. Многие кадры «Жизни Пи» можно вставлять в рамочку и развешивать в картинных галереях. Красотища! Тчк.
А это - Пи
А вот с сюжетом всё несколько сложнее. Энг Ли – отнюдь не Зак Снайдер, и его «живопись» хоть и ласкает глаз, но не развлекает.
Было ли мне скучно смотреть это кино? Да. «Жизнь Пи» часто провисает – и это вполне можно ожидать от фильма, где всего два главных героя, причем один из них – нарисованный на компе тигр.
Но мне не понравилось в фильме даже не это.
Дело в том, что «Жизнь Пи» – кино о религии. Не о боге, а именно о религиозном мышлении, религиозном сознании, вере. Как я уже признавался ранее, я – атеист, и выводы, которые делает Энг Ли в своем фильме, мне отнюдь не по душе. Очень не хочется спойлерить, но в концовке зрителю предлагается весьма оригинальный твист с использованием нечестного рассказчика. Нам самим предлагают выбрать правду. Как ни странно, многие выбирают фантастическую «историю тигра», нежели жуткую и правдоподобную «историю кока». И ладно бы Энг Ли закончил фильм именно на этом эпизоде, моменте выбора – я был бы доволен, как слон. Но он идёт дальше, и сам делает за зрителя выбор – и вот это уже отвратительно. Нет, ну правда – отвратительно. Бен Аффлек в «Прощай, детка, прощай» остановился вовремя, и правильного решения его дилеммы я не знаю до сих пор. Энг Ли сам ответил на свои вопросы и превратился в обычного морализатора. Очень жаль.
Простите, но я выбираю историю кока. Потому, что именно она реальна. Хоть в ней и нет бога, как верно подмечено в самом фильме.
Однако в своем выборе я нахожусь в явном меньшинстве, как показывают опросы.
Жизнь Пи
Естественно, назвать этот фильм плохим язык не поворачивается. Я просто говорю, что лично мне он не понравился. Под блестящей оболочкой скрывается дидактическая начинка, которая мне поперёк горла. Твистовая концовка хороша, очень хороша, однако Энг Ли её запорол, имхо.
Смысла рассказывать об актёрах не вижу – круче всех был Ричард Паркер :) Повезло ему, что кино поставлено по роману «Жизнь Пи», а не по эдгарпошным «Приключениям Артура Гордона Пима».
Извиняюсь за краткость своего обзора, но я просто не хочу разжигать холивары. Фильм спорный. Но если есть желание подискутировать – добро пожаловать в комментарии.
А мой вердикт таков: слегка скучноватая, но безумно(!) красивая артхаусная драма с интригующей кульминацией, но неуклюжей (и неприемлемой) для меня моралью. Такие дела.

Рецензент: Мейн Хаус

P.S. Ах да, забыл сказать – во время просмотра меня пару раз одолевала морская болезнь. Не выношу такое обилие моря и качки. Но у меня нереально слабый вестибулярный аппарат, так что это только мои проблемы.
You are receiving this email because you subscribed to this feed at blogtrottr.com.

If you no longer wish to receive these emails, you can unsubscribe from this feed, or manage all your subscriptions

Комментариев нет:

Отправить комментарий