Романтическая комедия. С зомби.
Рецензия на фильм «Тепло наших тел»
Тепло наших тел
Рецензия на фильм
После просмотра фильма
«Тепло наших тел» у меня в голове стоит одна лишь картинка:
2008 год. Режиссёр
Джонатан Левин сидит в кинотеатре со своей девушкой и смотрит
«Сумерки». Примерно в середине фильма, едва увидев сверкающего на солнце Паттинсона, Левин не выдерживает, хлопает себя ладошкой по лицу и бормочет что-то вроде «Блеать, ну и сопли… я могу снять круче! Фак, да я даже с зомбаком в роли героя-любовника и то сниму лучше!»
Мужик сказал – мужик сделал.
Левин снял лучше, и это факт.
Теплые тела
На самом деле в фильме
«Тепло наших тел» нет совершенно ничего экстраординарного. Более того – успех этого проекта во многом показывает насколько зрители истосковались по нормальным фильмам. Не по шедеврам, а именно по обычным хорошим фильмам. По тем, которые не пытаются изнасиловать твой мозг кромешной тупостью, а просто позволяют приятно провести полтора часа в кресле кинотеатра.
Кино, безусловно неоригинальное. Попытки успешно скрещивать зомби-муви с иными киножанрами, помимо
фильмов ужасов уже были, причем попытки удачные. Можно вспомнить
«Фидо» (откуда спёрто несколько сцен) и конечно же культовый
«Зомби по имени Шон» (откуда тоже прихвачена как минимум одна удачная шутка).
И тем не менее это кино смотрится. Да, оно глуповатое, несерьёзное, в иных местах слишком девчачье и наивное, однако оно работает гораздо лучше чем те же «Сумерки» и его клоны. Казалось бы, любовь ожившего мертвеца к живой девушке – это должен быть просто термоядерный трэш, однако «Тепло наших тел» трэшем не является. Это обычная романтическая комедия, только с зомби (это почти дословный слоган фильма «Зомби по имени Шон», к слову). Здоровая доза иронии придаёт стандартной романтической начинке совершенно особый привкус.
Мастерство
Джонатана Левина, конечно, потрясает. Не в том плане, что фильм как-то особенно красиво или интересно снят, просто этот парень совершил почти невозможное -- он поставил фильм про жрущих плоть мертвяков, сделав это с щадящим рейтингом PG-13, сумев, попутно, не превратить его в сраный детский сад.
В принципе, Левин неплохой режиссёр, при том что он достаточно молод. Я у него видел весьма небанальный слэшер
«Все парни любят Мэнди Лейн», который хоть и не хватал звёзд с неба, но всё равно показался мне гораздо более удачным, чем 95% собратьев по жанру. Также Левин снял
«Жизнь прекрасна» с
Джозефом Гордоном-Левиттом - свой главный шедевр на сегодняшний день. Тоже в высшей степени небанальное кино. Теперь вот «Тепло наших тел» снискало свою долю славы, прекрасно окупилось и собрало неплохую критику. Парень явно идёт к успеху -- причем безо всякой иронии это говорю.
Впрочем, вернёмся к самому фильму.
По сути это простая как две копейки мелодрама, только густо приправленная тематикой зомби-апокалипсиса. Фактически
«Ромео и Джульетта» в мире
«Зомбилэнда». К творению Шекспира отсылки идут достаточно толстые, кстати, и это тоже приятно. Ведь всегда полезно равняться на классику, а не на вампирско-подростковое непотребство последних лет.
Кстати, нужно обязательно упомянуть музыку – она здесь очаровательна и прекрасно дополняет видеоряд.
«Тепло наших тел» -- это второй очевидный претендент на саундтрек года, после тарантиновского
«Джанго». OST здесь разнообразен -- Guns N' Roses, Брюс Спрингстин, Боб Дилан, Scorpions и ещё много старых мелодий. А уж как тут прикололись над песней «Pretty woman» -- это нужно просто слышать.
Зомби и девушка
Актёры… Вот пункт от которого «Сумеречная сага» пострадала больше всего в глазах вменяемых людей. Тринадцатилетних девочек, понятное дело,
Роберт Паттинсон устраивал полностью, а деревянная
Кристен Стюарт и вовсе превратилась в суперзвезду. Однако к потугам этих артистов изобразить романтику всё же больше подходит термин «антиигра».
В «Тепле наших тел» всё значительно – значительно! – лучше.
В непростую роль мёртвого «Ромео» вживался
Николас Холт, которого я до этого видел лишь в
«Первом классе» от
Мэттью Вона. Холт сыграл неплохо и забавно. В конце концов – убедительно изобразить влюблённого зомби, да так, чтобы зрители не задохнулись от смеха, а вполне себе сопереживали -- это нужно суметь.
Тереза Палмер выглядела ещё веселее – с ней создатели вообще угадали на 100%. Специалисты по кастингу не зря кушают свой хлеб с маслом. Дело в том, что Тереза Палмер похожа на Кристен Стюарт как две капли воды. В некоторых сценах, и с некоторых ракурсов их не отличить вообще. Девушки похожи, словно сёстры. При этом Тереза значительно симпатичнее, у неё очень живая мимика и играет она лучше. К тому же она блондинка – это тоже плюс в моих глазах.
Ещё можно вспомнить
Джона Малковича в роли сурового папаши нашей «Джульетты», однако роль у него плосковатая, он здесь эдакий свадебный генерал – приглашён чтобы придать кастингу побольше веса.
Что ещё хочется сказать напоследок?
Абсолютно простое, примитивное кино, однако его не хочется критиковать.
«Тепло наших тел» очень хорошо играет на контрасте ожиданий – вот прям как российские фильмы, только наоборот. Я ожидал увидеть лютый трэш, а посмотрел «вполне себе ничего фильмец».
Творение это, конечно же, совершенно одноразовое и легковесное, однако смотреть его приятно – во многом благодаря приятной картинке, приятному саундтреку и приятной игре актёров. К тому же тут мелодрама и зомби-апокалипсис вступили в крепкий симбиоз, буквально растоптав штампы друг друга. Т.е. романические клише, помещённые в суровый мир оживших трупаков, вместо законного раздражения вызывают здоровый смех, и наоборот – штампы зомби-фильмов смягчены любовными перипетиями.
Очень даже неплохо получилось. Несмотря на некоторою несуразность и слащавость самой истории, впечатления от фильма остались позитивные. Забавная безделушка.
Рецензент: Мейн Хаус
P.S. Трейлер для тех, кому лень искать. Многие плюсы фильма можно рассмотреть вполне отчетливо:
www.youtube.com/watch?v=45kIq3VuR5s
_____________
Ну а поклонники отечественных сериалов всегда могут посмотреть
Светофор 6 сезон на сайте shinynews.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий