вторник, 19 февраля 2013 г.

Оскар-2013: Номинанты и прогнозы



Оскар-2013: Номинанты и прогнозы
Feb 19th 2013, 09:09

Оскар 2013
Номинанты и прогнозы

Оскар 2013

Номинанты и прогнозы

Номинанты оскара
Близится церемония вручения Оскаров, а значит самое время оставлять прогнозы. И хотя американские киноакадемики в этом году как-то совсем уж особенно отличились с выбором номинантов, погадать на кофейной гуще всё равно интересно.
В общем, номинанты перед вами, красным выделен мой выбор – те фильмы, которые наградил бы я. Ну и коротенькие комментарии прилагаются.

Лучший фильм

Операция "Арго"
  • Линкольн
  • Жизнь Пи
  • Операция «Арго»
  • Мой парень – псих
  • Любовь
  • Отверженные
  • Цель номер один
  • Джанго освобожденный
  • Звери дикого Юга
Здесь и думать особо нечего – мой фаворит «Операция «Арго». Я пока не видел «Любовь», «Отверженных» и «Звери дикого юга», но что-то мне подсказывает, что фильм Аффлека они не подвинут.
А что до предпочтений академиков, то, судя по всему, основная игра будет вестись между «Арго» и «Линкольном». Не удивлюсь, если золотого болванчика получит как раз последний. Ну вот совсем не удивлюсь…

Лучшая мужская роль

Дэниэл Дэй-Льюис
  • Хью Джекман  («Отверженные»)
  • Хоакин Феникс  («Мастер»)
  • Дензел Вашингтон  («Экипаж»)
  • Дэниэл Дэй-Льюис  («Линкольн»)
  • Брэдли Купер  («Мой парень – псих»)
Здесь всё довольно однозначно – оскар получит Дэниэл Дэй-Льюис. Это единственная статуэтка, честно заслуженная «Линкольном», здесь я и академики солидарны. Остальные варианты никем всерьёз не рассматриваются.

Лучшая женская роль

Дженнифер Лоуренс
  • Наоми Уоттс  («Невозможное»)
  • Эмманюэль Рива  («Любовь»)
  • Дженнифер Лоуренс  («Мой парень – псих»)
  • Джессика Честейн  («Цель номер один»)
  • Квавенжаней Уоллис  («Звери дикого Юга»)
А вот среди девочек довольно интересная борьба намечается. Прошедший Золотой Глобус одарил призами сразу двух актрис из списка – Дженнифер Лоуренс (за комедийную роль) и Джессику Честейн (за драматическую роль). Академики явно выберут кого-то из этих двоих, тут не угадаешь. К тому же в борьбу может легко включиться Наоми Уоттс, отлично сыгравшая в «Невозможном». Мне тоже выбрать трудновато, но я всё-таки вручил бы оскара Дженнифер Лоуренс. Она молодец. Но академики наверняка предпочтут Джессику.

Лучший режиссер

Дэвид О. Рассел - в центре
  • Энг Ли  («Жизнь Пи»)
  • Михаэль Ханеке  («Любовь»)
  • Дэвид О. Расселл  («Мой парень – псих»)
  • Стивен Спилберг  («Линкольн»)
  • Бен Зайтлин  («Звери дикого Юга»)
Самая позорная номинация текущего оскара. Потому, что эта награда по праву принадлежала Бену Аффлеку, который за режиссуру «Арго» уже прихватил:
  1. Премию Золотой Глобус
  2. Премию Британской киноакадемии (BAFTA)
  3. Премию американской гильдии режиссёров (Directors Guild of America)
  4. Премию американских кинокритиков (Critics’ Choice Awards)
Но оскаровский комитет даже не включил Аффлека в шорт-лист…
Аут.
Среди остальных выбрать сложно. Лично мне больше всего симпатична кандидатура Дэвида О. Рассела. Но академики наверняка дипломатично предпочтут Спилберга.

Лучшая мужская роль второго плана

Кристоф Вальц - "Джанго освобожденный"
  • Роберт Де Ниро  («Мой парень – псих»)
  • Алан Аркин  («Операция «Арго»»)
  • Томми Ли Джонс  («Линкольн»)
  • Филип Сеймур Хоффман  («Мастер»)
  • Кристоф Вальц  («Джанго освобожденный»)
Кристоф Вальц, без вариантов. Других идей у меня нет. У оскара, надеюсь, тоже.

Лучшая женская роль второго плана

Энн Хэтуэй
  • Хелен Хант  («Суррогат»)
  • Салли Филд  («Линкольн»)
  • Эми Адамс  («Мастер»)
  • Энн Хэтуэй  («Отверженные»)
  • Джеки Уивер  («Мой парень – псих»)
Здесь тоже однозначно лидирует Энн Хэтуэй. Остальные кандидатки явно включены для галочки.

Лучший сценарий

Сценарий "Джанго" :)
  • Любовь
  • Королевство полной луны
  • Цель номер один
  • Джанго освобожденный
  • Экипаж
Здесь непонятно. Золотой Глобус соригинальничал, отдав приз «Джанго». Как поступят академики предсказать невозможно. Вполне возможно, что тоже порадуют старину Квентина, а возможно оскара получит «Любовь» или «Королевство полной луны». В общем, я за ниггеров, а вы как хотите.

Лучший адаптированный сценарий

Арго
  • Линкольн
  • Жизнь Пи
  • Операция «Арго»
  • Мой парень – псих
  • Звери дикого Юга
«Арго», наверняка. Хотя если академики зададутся целью тупо прокатить фильм Аффлека (а к тому есть определенные предпосылки), то вполне возможен и вариант, при котором приз получит «Жизнь Пи» или «Линкольн».

Лучшая операторская работа

Жизнь Пи
  • Линкольн
  • Жизнь Пи
  • 007: Координаты «Скайфолл»
  • Анна Каренина
  • Джанго освобожденный
Здесь сложно сказать. Красивые работы были и в «Жизни Пи» и в «Джанго». Но, пожалуй, склоняюсь к первому варианту. «Жизнь Пи», как ни крути, была невероятно красива.

Лучшая работа художника-постановщика

Жизнь Пи
  • Линкольн
  • Жизнь Пи
  • Хоббит: Нежданное путешествие
  • Отверженные
  • Анна Каренина
На мой вкус – «Жизнь Пи». Но в этой номинации давно известна любовь оскара к историческому антуражу, а значит выиграть могут и «Линкольн» и «Отверженные». Но я за «Жизнь Пи».

Лучший фильм на иностранном языке

Любовь
  • Королевский роман  («Дания»)
  • Любовь  («Австрия»)
  • Кон-Тики  («Норвегия»)
  • Ведьма войны  («Канада»)
  • Нет  («Чили»)
Здесь «Любовь» выиграет, и к гадалке не ходи.

Лучший анимационный фильм

Храбрая сердцем
  • Франкенвини
  • Храбрая сердцем
  • Пираты! Банда неудачников
  • Паранорман, или Как приручить зомби
  • Ральф
Если в номинациях есть мультики от студии Pixar – это автоматически означает оскар. А значит – «Храбрая сердцем». Сам я ни одного номинанта не видел, ибо не очень люблю анимацию.

Лучшие визуальные эффекты

Жизнь Пи
  • Жизнь Пи
  • Мстители
  • Хоббит: Нежданное путешествие
  • Прометей
  • Белоснежка и охотник
Битва титанов, блин. Первые четыре номинанта вполне могут побороться за благосклонность академии. Лично я выбираю «Жизнь Пи», где все спецэффекты были применены максимально эстетично и художественно. Но если сравнивать тупо качество оных, то здесь, конечно, впереди «Мстители» и «Прометей».

Лучшие костюмы

Отверженные
  • Линкольн
  • Белоснежка: Месть гномов
  • Отверженные
  • Белоснежка и охотник
  • Анна Каренина
Тут я вообще теряюсь… Ну пусть будут «Отверженные» (да, я просто подкинул монетку).

Лучший монтаж

  • Линкольн
  • Жизнь Пи
  • Операция «Арго»
  • Мой парень – псих
  • Цель номер один
«Операция «Арго», разумеется. Хотя тут и «Цель номер один» может сказать своё слово – монтаж там довольно симпатичный, особенно ближе к финалу.

Лучшая песня

Адель
  • Жизнь Пи  («Pi’s Lullaby»)
  • 007: Координаты «Скайфолл»  («Skyfall»)
  • Ускользающий лед  («Before My Time»)
  • Третий лишний  («Everybody Needs a Best Friend»)
  • Отверженные  («Suddenly»)
Золотой Глобус выбрал певицу Адель и её песенку к Джеймсу Бонду. Не вижу повода с ним не согласиться.

Лучший саундтрек

  • Линкольн
  • Жизнь Пи
  • 007: Координаты «Скайфолл»
  • Операция «Арго»
  • Анна Каренина
Музыка мне вообще нигде не запомнилась, кроме офигительного включения охренительной «When The Levee Breaks» в переломном моменте «Операции «Арго». Но оскар дают только за оригинальную музыку, а значит наверняка победит «Пи».

Лучший грим и прически

Хичкок
  • Хоббит: Нежданное путешествие
  • Хичкок
  • Отверженные
Тут «Хичкок» просто обязан выиграть.

Лучший звук

  • Линкольн
  • Жизнь Пи
  • 007: Координаты «Скайфолл»
  • Операция «Арго»
  • Отверженные
Я не специалист, но вроде бы в «Скайфолле» звук особенно сочный был. Или там просто бабахали чаще, не знаю.

Лучший монтаж звука

Джанго
  • Жизнь Пи
  • 007: Координаты «Скайфолл»
  • Операция «Арго»
  • Цель номер один
  • Джанго освобожденный
Наверное «Джанго освобожденный» будет в фаворе. Хотя звуковые номинации для меня – тайна за семь печатями.

Лучший документальный фильм

  • Невидимая война
  • В поисках Сахарного Человека
  • Как пережить чуму
  • Пять разбитых камер
  • Привратники
Не видел никого и ничего. Документалистика меня особо не привлекает.

Лучший короткометражный документальный фильм

  • Понедельники в Расине
  • Кингс-Пойнт
  • Открытое сердце
  • Искупление
  • Иносенте

Лучший короткометражный игровой фильм

  • Генри
  • Сейчас или никогда
  • Игроки бузкаши
  • Асад
  • Смерть тени
Эээ…

Лучший короткометражный анимационный фильм

Бумажный роман
  • Адам и его собака
  • Свежий авокадо
  • Бумажный роман
  • Симпсоны: Мучительная продленка
  • Вверх тормашками
А вот тут наверняка выиграет «Бумажный роман», который особенно мощно продвигают. Симпатичная рисовка, чёрно белая стилистика и романтичный сюжет. Мультик неплох, однако существует такая короткометражка, как «Знаки», которая лучше этого мульта раз в пять, при похожем сюжете.
Вот и всё. Через пять дней посмотрим насколько хреновый из меня Предсказамус.
За сим откланиваюсь. Ждём оскара.

Мейн Хаус

You are receiving this email because you subscribed to this feed at blogtrottr.com.

If you no longer wish to receive these emails, you can unsubscribe from this feed, or manage all your subscriptions

Комментариев нет:

Отправить комментарий