пятница, 15 марта 2013 г.

Рецензия на фильм «Метро»



Рецензия на фильм «Метро»
Mar 16th 2013, 00:08

Приехали…
Рецензия на фильм «Метро»

Метро

Рецензия на фильм

Метро
В последние несколько лет процесс написания рецензии на любой российский фильм здорово напоминал перекидывание говна лопатой в сидячем положении. Глупая, грязная и неудобная работа, удовольствие от которой можно было получить лишь в одном случае – включив сарказм.
И вот выходит «Метро». Русский мейнстрим. Очень дорогой фильм-катастрофа, настоящий блокбастер. Чувствую ли я себя по-другому, начиная рецензию на этот фильм? О да. Говно не так воняет, лопата очень удобная, и мне наконец-то разрешили встать со стула и работать стоя.
Перемены к лучшему налицо.

Disaster movie

Метро
На самом деле фильм Антона Мегердичева вызывает двойственные чувства. С одной стороны его хочется безжалостно размазывать по стенке за тысячу мелких ляпов, профуканную драму и множество мелких недостатков. С другой стороны – хочется и похвалить. Среди «Карлосонов», «Самых лучших фильмов» и прочего мусора «Метро» кажется выходцем из Голливуда. И это правда достижение.  Сделать отчаянную попытку и высоко подняться над всем российским шлаком последних лет – это важный шаг. И пусть до лучших голливудских катастроф этот фильм не допрыгивает, но…
Нет, серьёзно, «Метро» – это очень средненький фильм-катастрофа, штампованный и неоригинальный. Приключения людей в полузатопленном герметичном пространстве штампуют на западе уже давно. «Дневной свет», «Посейдон», «Глубокое синее море», «Санктум» и даже, частично, «Титаник» – мы уже видели всё. В этом плане отечественному блокбастеру удивлять нечем. Хотя «Метро» не особенно и пытается – лишь честно (и весьма недурственно) копирует лучшие идеи конкурентов.
Метро
Для начала пройдёмся по достоинствам фильма – они тут есть, причем немалые.
Во-первых – съёмки! Масштабно. Дорого. Зрелищно. Впечатляюще.
Достоверные декорации, очень качественная компьютерная графика, массовка и много-много грязной воды – всё как в лучших домах Фабрики Грёз. Вагоны сходят с рельс, туннели затапливаются – это выглядит очень круто, поверьте на слово. Не так круто, как это было в недавнем «Невозможном», но всё равно впечатляет!
Во-вторых – в «Метро» отсутствуют совсем уж идиотские поступки, шутки или герои. Да, персонажи, порой, страшно тупили (об этом – ниже), но ни разу не было желания хлопнуть себя пятернёй по лицу и пробормотать в стиле товарища Задорнова «Ну тупыыыыые…»
Так… что-то ещё забыл… Ладно, потом вспомню.
Плавно переходим к недостаткам.
Драма! В самом фильме неоднократно называют сложившуюся ситуацию «Санта-Барбарой,» и это сравнение недалеко от истины. Явно не стоило строить фильм на конфликте мужа-рогоносца и любовника его жены, которые (о чудо!) случайно оказались вместе в эпицентре катастрофы. Весь фильм эти два альфа-самца срутся, кидают друг на друга косые взгляды, а за пять минут до предполагаемой смерти начинают бить друг другу морды. В чем смысл данного конфликта я так и не понял, тем более, что хоть какого-либо приемлемого решения это противостояние так и не находит.
И вообще, сосредоточься Мегердичев исключительно на катастрофе, кино получилось бы короче и насыщеннее. Ну правда, глядеть как два нормальных мужика перед лицом смерти грызутся из-за какой-то шалавы – это утомляет. Им, вроде как, о другом думать надо в тот момент…
Метро
Сюжет пестрит штампами всех мастей, буквально посинел от них, бедолага. Это и пошлый ингалятор, который дважды за фильм теряется, чтобы нагнать драматизма. Это сраная собачка, выживающая совершенно противоестественным способом. Ушлые журналюги, пирующие на людской трагедии. Стереотипные начальники.
Короче, в «Метро» собраны все сюжетные паразиты жанра. Просто приготовьтесь к тому, что в фильме нет ни одного свежего кадра, поступка или персонажа.
Мелких ляпов касаться не хочу, потому что могу увлечься, однако момент, когда герои сбивали с решетки ржавый болт – клянусь, я хохотал до слёз. Это настоящий перл, жемчужина идиотизма.
А уж финал фильма… он действительно достоин презрения. Это было настолько недостоверно и противоречиво, что у меня нет слов. Концовка мало того, что не разрешает основной конфликт, так ещё и нелогична. Плохо…
Чисто Сайлент Хилл...
И ещё одно замечание: мало жести! Не думал, что когда-нибудь скажу эту фразу после просмотра «Азбуки смерти», но действительно – что это за сопливое отношение к героям? После того месива, что было в «Невозможном», здешний спектакль не особо воспринимается. Фильм совершенно бескровный. Да, здесь есть катастрофы и мертвецы, но не хватает детальности. Мегердичев не знает как показать весь ужас трагедии, и это немного печально. Многие удачные сцены – с контактным рельсом или жуткой давкой на станции – их нужно было снимать по-другому, показывать по-другому. В конце-концов это фильм-катастрофа, а не диснеевский мультик.

Фильм – катастрофа?

Об актёрах отдельного разговора не хочу заводить – никто из них не впечатлил, но никто особо и не раздражал. Очень серая и неприметная масса.
Но ближе к финалу рецензии хочу всё-таки перевести состав на позитивные рельсы. Да, кое-что в фильме получилось… а кое-что вышло реально паршиво. Но «Метро» всё равно один из лучших российских фильмов, снятых для широкой аудитории за последние годы. Это кино на голову выше обычного киномусора с пометкой «Made in Russia». Таких фильмов, безусловно, нужно снимать побольше – это единственный способ для кинопрома двигаться вперёд.
Метро
В принципе, не жалею, что посмотрел. Да, местами фильм глупый, наивный, с обильным количеством ляпов. Но в нём так же есть и весьма эффектные сцены, отменные съёмки, качественные декорации, саспенс…
В общем, «Метро» – это средненький фильм-катастрофа. Не просто катастрофа, как обычно бывает, а именно фильм-катастрофа. Смотреть его было интересно, а качество приятно удивило. Ведь могут, когда захотят.

Рецензент: Мейн Хаус

Метро_штамп
You are receiving this email because you subscribed to this feed at blogtrottr.com.

If you no longer wish to receive these emails, you can unsubscribe from this feed, or manage all your subscriptions

Комментариев нет:

Отправить комментарий