среда, 30 октября 2013 г.

Рецензия на фильм «Плюш» (Plush)






Плюш (Plush)

Рецензия на фильм

На фильмы, вроде «Плюша», хуже всего писать рецензии. Это кино не хочется рекомендовать, его не хочется ругать, и сказать про него почти нечего. И в то же время назвать «Плюш» дремучей попсой или совершенно проходным фильмом тоже нельзя – киношка достаточно нестандартная и всё равно обращает на себя внимание. Форма здесь грызётся с содержанием, динамика скачет от сцены к сцене, а болезненная  атмосфера делает фильм довольно примечательным.

Plush

Плюш
Перво-наперво разберёмся с самой позорной частью фильма – с сюжетом. История, которую излагает «Плюш», настолько глупа и примитивна, что мне было даже немного стыдно вникать в её перипетии. Собственно, этот сюжет вообще не достоин художественного фильма. «Плюш» прекрасно смотрелся бы в формате российских телевизионных быдлопередач для домохозяек, где гости в студии рассказывают о своих личных проблемах, а потом начинают бить друг дружку стулом по башке. Ну, короче, чистой воды «Окна» с Дмитрием Нагиевым. Педики, супружеские измены, наркотики, беременности, рок-н-ролл, бабло и прочие радости.
С другой стороны, режиссёр Кэтрин Хардвик прекрасно понимала, что её сценарий – полнейшее говно, на которое не прилетят даже мухи. А как спасти фильм с чудовищным сценарием? Правильно – облечь сюжет в необычную форму и взять своё запредельным качеством реализации, свернуть из дерьма конфетку.
Самое интересное, что это почти получилось. На чисто внешнем, «физическом» уровне «Плюш» прекрасно работает. В фильме правит атмосфера – безупречно мрачная, патологическая, и даже немного больная.  Картинка – выше всяких похвал, стилизация достойнейшая! Ну что тут скажешь, «Плюш» – очень грязный фильм, невольно привлекающий своей аморальностью, декадентством, какой-то психотической изюминкой. Ни одна деталь не упущена, даже вступительные титры сделаны весьма круто.
Освещение, декорации – всё заставляет вспомнить Дэвида Линча и его «Малхолланд драйв» (по великой сценарной иронии главная героиня «Плюша» как раз и живёт на улице Малхолланд драйв). Картинка буквально тонет во мраке, а контраст ночных и дневных сцен заставляет вспомнить недавнего «Маньяка».
В общем, форма у фильма богатая, не придраться. Снято чертовски стильно и со вкусом.
Плюш
Действу вторит музыка, причем довольно неплохая. Фигурирующий в названии Plush – это название рок-группы, так что звуком фильм не обижен. Хватает и песен, и напряженного эмбиента, который придаёт многим сценам мощный заряд тревоги и саспенса.
Но как это смотрится всё вместе? Я бы сказал – сумбурно. Признаю, некоторые эпизоды картины поставлены безукоризненно и работают со стопроцентным КПД, однако большую часть времени дерьмовый сценарий играет с «Плюшем» злые шутки. Кино выглядит как дешевая мелодрама, которую грубо сшили с мрачнейшим триллером, разбавили сексом, рок-н-роллом, декадансом и черт знает чем ещё. «Многоножка» получилась достаточно прикольной, но кто вообще будет смотреть это кино, кроме меня? У «Плюша» нет ни жанра, ни какой-то магистральной идеи, сюжет его недалеко ушел от анекдота, а выглядит всё это как затейливый видеоклип, снятый для группы, играющей альтернативный рок.

Плюшевые рокеры

Эмили Браунинг
Хорошие актёры – это ещё один надувной круг, который бросили «Плюшу» продюсеры, чтобы поганый сценарий не утащил этот фильм на днище. Кастинг реально отличный. И я говорю так не только потому, что мне искренне нравится Эмили Браунинг. Просто в «Плюше» каждый актёр находится на своём месте. Здесь снимается сплошь молодняк, однако уровень их игры явно превосходит средний уровень «по больнице».
Эмили Браунинг – чудесная. Она прекрасно изобразила рок-звезду, бредущую сквозь чёрную полосу своей жизни. Её героиня переживает смерть брата, втягивается в безумную любовную интрижку, её треплет творческий кризис, преследует чокнутый поклонник… Каждая эмоция и каждая фаза сыграна как по нотам.
На столь же высоком уровне выступает и Завьер Сэмюэл. До «Плюша» парень снимался в различном шлаке, вроде «Сумерек», но здесь он прямо поразил своей экспрессией. Безумный гитарист Энцо вышел на загляденье – персонаж  совершенном поехавший, однако дьявольски харизматичный. Талант виден невооруженным глазом.
Триумвират кастинга замыкает Кэм Жиганде, которого многие зрители знают по роли в фильме «Никогда не сдавайся». Тоже отлично поддержал команду.
Плюш
Но в целом – я не знаю, кому может понравиться «Плюш». Он слишком странный, чтобы очаровывать, и слишком глупый, чтобы претендовать на зрительскую любовь. «Плюш» – полукровка от мира кино. Фильм, застрявший в сумеречной зоне между артхаусом и мейнстримом. Его сложно включить в какую-либо категорию или даже назвать похожие фильмы.
Смотреть, пожалуй, не рекомендую. И хотя мне «Плюш» скорее понравился, чем нет, однако это слишком странная штука, чтобы её советовать. Если фильм и смотреть, то только ради его эстетики, которая действительно незабываема. Увы, но откровенно хреновый сюжет слишком сильно портит впечатление от картины. «Плюш» мог стать шедевром, но в итоге из него получилось нечто странное и малоосмысленное. Но стиль – да, стиль есть.

Рецензент: Мейн Хаус

Плюш
You are receiving this email because you subscribed to this feed at blogtrottr.com.

If you no longer wish to receive these emails, you can unsubscribe from this feed, or manage all your subscriptions

Комментариев нет:

Отправить комментарий