понедельник, 15 июля 2013 г.

Рецензия на фильм «Зловещие мертвецы: Черная книга» (Evil dead)




Рецензия на фильм «Зловещие мертвецы: Черная книга» (Evil dead)
Jul 7th 2013, 22:25, by Мейн Хаус

Бери топор, руби хардкор!
Рецензия на фильм «Зловещие мертвецы: Черная книга»

Зловещие мертвецы: Черная книга

Рецензия на фильм

Партия смертничков
Стивен Кинг в своей книжке «Пляска смерти», которая обязательна к прочтению для всех фанатов хоррора, выделяет три уровня, на которых работают все жуткие истории.
Первый уровень – чистый ужас. Самая редкая категория хорроров. Здесь эмоции вызываются исключительно психологическими уловками и символикой, без привлечения пугающего видеоряда и более грязных приёмов. Всё в воображении зрителя.
Второй уровень – страх. Эмоция гораздо менее чистая. Страх можно вызвать огромным множеством вещей. Странными, пугающими образами, резкими звуковыми эффектами, внезапностью, демонстрацией не самых приятных сцен…
Третий уровень – отвращение. Самая грязная категория, она же самая простая в реализации. Побольше блевотины, кровищи, кишок – и аудитория ваша.
Чтобы понять к какой категории относится ремейк «Зловещих мертвецов» приведу следующие цифры: в процессе съёмок этого фильма было израсходовано 25 000 (двадцать пять тысяч) литров искусственной крови, а также 300 литров бутафорской рвоты…
О да, фильм целиком и полностью базируется на отвратительных сценах, и людям со слабым желудком новых «мертвецов» лучше вообще не смотреть и не знать о них. Кино – чистый шокер.
Но с другой стороны – могло ли кино про хижину в лесу, вышедшее после «Хижины в лесу», испугать зрителя чем-нибудь иным? Думаю, что вряд ли. Только отвращение, только хардкор. Только третий уровень.

Злые мертвецы

Привет, рука. Я хочу сыграть с тобой в игру...
Для начала отдам должное режиссеру Федерику Альваресу из Уругвая – я безмерно уважаю этого парня! Альварес, как известно, пробился в кино сам, сняв за 300 баксов впечатляющую короткометражку «Приступ паники», где были боевые роботы, взрывы и тонны спецэффектов. После премьеры на Youtube Альварес проснулся знаменитым, а его почтовый ящик ломился от заманчивых предложений, в том числе и из Голливуда. С тех пор прошло несколько лет, и вот в Америке выходят новые «Зловещие мертвецы» – ремейк культовой классики жанра хоррор и первый крупный проект Альвареса.
Справился ли этот талантливый уругваец? И да, и нет.
Кино, безусловно, поставлено мастерски. Оно реально зрелищное, не лишенное своеобразной эстетики и внутренней красоты. Здесь сотни эффектных кадров, поставленных просто безукоризненно. Вот девушка, бредущая сквозь туманный лес. Вот одна из главных героинь, сидящая на капоте «вросшей в ландшафт» машины и что-то рисующая в своём альбоме. Вот бурная река, затопившая единственную дорогу, ведущую к цивилизации. Ну просто eye-candy, конфетка для глаз. Пожалуй, Альварес легко мог бы снять прелестную готическую сказку, вроде «Сонной лощины» – талант видеть и чувствовать кадр него имеется. Да и сама атмосфера картины ой как хороша – мрачная хижина посреди леса, мгла, дождь. Всё склизкое, промокшее, грязное, влажное, гнилое, разлагающееся. Полный одобрямс, очень сильно!
Проблемы у фильма начинаются позже, когда после всей этой красоты стартует бодренький боди-хоррор, и брызжущая на стены кровь начинает восприниматься редкостным дурновкусием.
Классный кадр
Фильм вообще очень грубый, но это не оскорбление. Словечко «грубость» не всегда несёт в себе отрицательную коннотацию, не всегда негативно окрашено. Да и вообще, многим нравится грубость – спросите Анастейшу Стил, ха-ха. Так и с фильмом Федерико Альвареса – если вам по душе грубые, прямолинейные решения, насилие, поданное в лоб, и рафинированная жесть, очищенная от любых смыслов, то «Зловещие мертвецы» – ваше кино. В «Зловещих мертвецах» содержится столько художественной жестокости, что поклонники этого добра должны быть удовлетворены по полной программе. Персонажей здесь жгут, кромсают, расстреливают, протыкают, расчленяют, кусают, бьют, насилуют, топят, пилят и хоронят заживо. Фулл-хаус! В ход идут ружья, шприцы, осколки стекла, электрические ножи, молотки, гвоздемёты, ломики, крышки от унитазов, мачете и бензопилы. Куда уж, блеать, без бензопил!
Про 25 тонн бутафорской крови никто, как бы, не шутил… Случайные личности не досмотрят это кино даже до середины, поскольку в фильме творится такая жопа, что даже меня иногда передёргивало от этого беспредела. По крайней мере когда один из героев вытаскивал из глазной впадины иголку – мне очень хотелось закрыть лицо руками, словно какой-нибудь тринадцатилетней девочке. Наверное это доказывает, что на уровне чистого отвращения фильм работает безукоризненно. Тоже ведь достижение, если подумать. После «Многоножки»-то…
Зловещие мертвецы
С другой стороны – особо страшным фильм назвать нельзя. Подчас шокирующие своей жестокостью, «Зловещие мертвецы» не содержат в себе ничего сверх этого. Как ни крути, а с кровью и насилием здесь идёт конкретный перебор, и это неправильно. Нельзя забывать, что настоящий ужас возникает тогда, когда зло не показывают напрямую. В культовом «Чужом» смертоносную зверушку демонстрируют лишь мельком, и в результате она становится реально жуткой. В «Зловещих мертвецах» весь кошмар показывают крупным планом и подолгу, так что весь ужас попросту растворяется и вытесняется отвращением перед насилием и… смехом. Да-да, смехом! В одни моменты ты морщишься от омерзения, как будто кто-то рядом трёт стекло пенопластом, а в другой момент – безуспешно пытаешься сдержать ржаку. Причем я вовсе не уверен, что многие сцены задумывались авторами как юмористические. Но лично меня в эпизоде с гвоздемётом уже откровенно прорвало от этой кровавой фантасмагории, и я засмеялся. Пороху добавляют задорно матерящиеся персонажи.
Из актёров не могу выделить никого – в «Зловещих мертвецах» задействованы сплошь новички, которые играют неплохо, но не более. В общем-то здесь у нас имеется стандартный джентльменский набор характеров, осмеянный ещё в «Хижине в лесу», так что заостряться на артистах не вижу смысла. Никто из них и близко не обладает адской харизмой Брюса Кэмпбелла, который зажигал в оригинале, и это печально.
Зловещая мертвячка
В общем, не знаю что и думать про этот фильм. Нельзя сказать, что он мне не понравился, это далеко не так. Он красив, в достаточной степени художественен, прекрасно поставлен и развивается динамично. В минус идёт нереальный перебор с жестокостью, упор на отвращение и обескураживающая прямолинейность картины: «Зловещие мертвецы» просты, как пять копеек. Безусловно, это хороший жанровый фильм, бессмысленный старомодный хоррор а-ля восьмидесятые, только поставленный на современном тактико-техническом уровне. С другой стороны – я всё это видел уже много, много, много раз. Чему я должен здесь удивляться? Чем восхищаться? Гипертрофированной жестокостью на грани фола? Прости, Альварес, но современные французские ужастики тебе переплюнуть не удалось. А кроме изобретательно снятой жестокости в фильме ничего и нет.
В общем так: на фоне современного безрыбья и общего регресса в жанре хоррор – «Зловещие мертвецы» смотрятся, и ещё как. Но каких-то особых восторгов (и высоких оценок) этот гротескный сплаттерпанк не заслуживает. Слишком плоско, слишком кроваво, слишком грубо и слишком противно.
Многовато «слишком», короче.

Рецензент: Мейн Хаус

Зловещие мертвецы
You are receiving this email because you subscribed to this feed at blogtrottr.com.

If you no longer wish to receive these emails, you can unsubscribe from this feed, or manage all your subscriptions

Комментариев нет:

Отправить комментарий